THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Казалось бы, выбор огромен, но как не растеряться среди этого разнообразия и выбрать вариант, достойный внимания? Рассмотрим далее.

Особенности выбора: на что обратить внимание

Самым рациональным выходом из ситуации станет применение знаний людей, которые уже имеют практический опыт. В статье будут рассмотрены лучшие представители рынка, при этом используются компетентные мнения экспертов-практиков.

Минимальные параметры

Для хорошего современного фотоаппарата создан ряд минимальных характеристик:

  • Разрешение - >= 10 Мп;
  • Матрица - >= 2/3’’;
  • Параметр ISO – >= 100;
  • Фокус – 24 * 85;
  • ЗУМ более 3х.

Совет! Разумеется, приведенные показатели играют лишь относительную роль: 20 Мп в случае с небольшой матрицей приведут к худшему результату, нежели 10 Мп с крупно матрицей. Ее зависимо от показателя чувствительности к свету, качество изображения снимка будет зависеть от того, насколько умелый мастер использует устройство.


С чего начать приобретение фотоаппарата

Покупка обычного устройства

Первое – на что стоит обратить внимание – цели приобретения и применения фотоаппарата. Целевое назначение может быть разным, и это нужно брать во внимание, поскольку универсальной модели (для всего и сразу) фактически не существует.

Совет! Чтобы время от времени побаловать себя и друзей фотосессией во время пикника, необязательно тащить с собой дорогое зеркальное устройство профессионального уровня, достаточно взять обычную мыльницу или качественный смартфон с хорошей камерой.

Профессиональные фотоаппараты

Если имеют место цели и задачи профессионального характера, то требования к технике немного выше и зависят от жанра, в котором проводится съемка.

  • Чтобы отснять краткий репортаж, сделать несколько фото, нужно брать более дорогое устройство с высокой производительностью;
  • Если вы планируете снимать пейзаж – важно выбрать максимальные параметры четкости и настройки цветовой глубины;
  • Для портретной съемки стоит обеспечить качественную передачу цвета кожи и хорошее размытие на заднем плане;
  • Для макросъемки важна возможность фокусировки на объекте, который имеет близкое расположение.

Разумеется, каждая из возможностей не может быть реализована в одной камере, призванной решать только те или иные задачи.

Классификация цифровых фотоаппаратов

Главные критерии, по которым проводится объективная оценка качества и производительности техники – физический размер матрицы. Традиционно его измерение осуществляется в мм или в дюймах, именно за счет этого параметра оказывается воздействие на качественные параметры фото:

  • особенности цветопередачи;
  • показатель уровня шумов;
  • динамический диапазон.

Хорошие качества демонстрирует техника в процессе съемки даже в случае слабого освещения. На основании размерного параметра матрицы фотоаппараты делятся по классам.

Любительские модели для новичков

Данная категория включает в себя большинство цифровых мыльниц, которые стоят до 15 000 рублей. По всем характеристикам «внутренности» этих элементов техники могут быть сопоставлены между собой, «на бумаге» всегда выглядят впечатляюще. Существенный недостаток этих устройств – недостаточный физический размер матрицы, равный 1/2 ’’. Если добавить к этому параметру большое разрешение, то в целом техника может считаться оснащенной рядом недостатков.

  • Понижение чувствительности ISO;
  • ухудшенное качество изображения при сниженном освещении;
  • возникновение цифрового шума;
  • заметное ухудшение резкости и цветопередачи;
  • узкая сфера применения полученных картинок;
  • отсутствие опции размытия фона;
  • «плоский» вид картинки без возможности передачи объема.

Несмотря на комплекс недоработок, «мыльница» может стать хорошим вариантом при отсутствии перед вами творческих задач и наличии минимальной цели. Стоит модель недорого, а для лучшего качество стоит отдать предпочтение модели, оснащенной увеличенной кратностью.

Профессиональные модели для фотографов

Даже непрофессионалы предпочитают мыльницам дорогие зеркальные устройства. Дешевле чем за 20 000 рублей такие модели найти невозможно. Зато их преимущества перед предыдущим классом налицо.


  • Большое количество опций, включая размытие заднего фона;
  • достойное качество снимков;
  • большой размер матрицы;
  • отличная передача цвета;
  • повышенная чувствительность.

Рассмотрим несколько хороших моделей среди представителей каждого класса, чтобы понимать ассортимент рынка и уметь в нем ориентироваться.

Самые лучшие камеры: рейтинг из 10 моделей

Все рассматриваемые модели будут «подниматься» по ценнику – от самых дешевых вариантов до более дорогостоящих моделей.

Canon Digital IXUS 160

Модель является одной из самых бюджетных на рынке, в связи с этим завоевала колоссальную популярность.

Характеристики:

  • Матрица – 20.5 Мп;
  • Физический размер – 1/2 .3’’;
  • ЗУМ – 8 крат;
  • Параметр ISO – 100–1600;
  • Автоматизация – присутствует.

После нажатия кнопки включения быстро срабатывает затвор. Камера станет оптимальным решением для начинающих пользователей. Стоимость изделия в среднем составляет 10–14 тыс. рублей.

Sony Cyber-shot DSC-W830

Размер матрицы – 20.5 Мп. Устройство обладает объективом с большим расстоянием фокуса ЗУМ 8. Автоматическая фокусировка нередко имеет промахи, что значительно портит общую картину изображения, но в связи с начальным уровнем этой камеры, такие недочеты можно простить. Стоимость модели составляет порядка 12 000 рублей.


Nikon Cool pix L430

Этот фотоаппарат является наиболее доступным из категории супер-зумов. Отличается возможностью 28-кратного увеличения и достойным фокусным расстоянием. Несмотря на такие показатели, в использовании есть проблемы, поскольку матрица с остальными характеристиками совладает не без труда. Ценовая категория привлекательна для рядового покупателя: чтобы стать владельцем модели Nikon Cool pix L430, придется заплатить 12–14 тыс. рублей.


Важно знать! В аналогичную ценовую категорию, к слову, попало устройство Canon Power Shot SX410 IS, которое разделяет с рассматриваемой моделью почетное третье место. Идеально подходят оба варианта для проведения дневной съемки.

Sony Cyber Shot DSC-H300

Модель обладает 35-кратным зумом и хорошими показателями скорости для рассматриваемой категории. Делает 8 кадров за одну секунду. Заявленный производителем максимум ISO составляет 3200, что не позволяет сделать достойный снимок, а вот на параметре ISO400 изображение получается весьма впечатляющим. Модель стоит дороже своих предшественников, цена составляет 17–18 тыс. рублей.


Nikon Cool pix P610

Это премиальный фотоаппарат, отличающийся достойным качеством съемки. Особенность модели в том, что при стандартном матричном размере – 2/3’’ разработчики смогли ограничиться разрешением, равным 16 Мп, что позволило сделать значительно увеличение в 60 раз. Функциональность устройства находится на высоком уровне, набор опций впечатляет среднестатистического пользователя.

  • Возможность осуществления ручных настроек;
  • подключение к интернету через WI-FI;
  • повышение скоростного режима съемки – 7 кадров в секунду;
  • автоматическое фокусирование на объектах;
  • другие «фишки», характерные для дорогой техники.

Стоимость составляет от 25 тыс. рублей , зато качество съемки и расширенный функционал модели точно придутся по душе.

Canon Power Shot SX60

Эта модель принадлежит к еще более высокой ценовой категории, но все же заслуживает отдельного внимания и уважения. Неоднозначным решением стал применение 65-кратного зума при маленьком матричном размере, но наличие качественного стабилизатора справляется с решением ситуации. Можно выделить небольшой показатель диапазона расстояния фокуса и возможность осуществления съемки видео в режиме HDR. Стоимость фотоаппарата составляет от 23 000 рублей.


Olympus Tough TG-850 HS

Следующие модели имеют среднюю ценовую категорию, можно встретить исключение из правил в виде бюджетных вариантов, например, изысканный фотоаппарат Olympus Tough TG-850 HS. Защищенная камера, оснащенная экраном с поворотом и возможностью съемки видео в формате Full HD, позволяет пользователям насладиться высоким качеством изображения. За такую цену, составляющую от 15 000 рублей , на отечественном рынке не предлагается более продвинутых моделей. Техника представляет собой оптимальный вариант для работы в особо экстремальных условиях.


Olympus Tough TG-4

Несмотря на общего производителя, по сравнению с предыдущей моделью данный вариант является идентичным, но стоит значительно дороже – порядка 27 000 рублей . Фотоаппарат оснащен обширным функционалом, среди дополнительных опций можно выделить несколько приятных моментов.

  • Оптимальный показатель светосилы – F2.0;
  • возможность быстрого включения и фокуса;
  • поддержание режима RAW;
  • возможность подключения к сети Интернет;
  • балансировка белого в ручном режиме;
  • высокий формат видеосъемки – HDR;
  • другие полезные и актуальные функции.

Модель идеальна для любых условий, в том числе для использования ее всей семьей.

Sony Cyber Shot DSC-TX30

Модель является интересной для своей ценовой категории, имеет сверхтонкий корпус (1,5 см) и пригодна для использования под водой. При изготовлении камеры применялась матрица CMOS-размера, при наличии разрешения, составляющего 18.9 Мп, получается оптимальный результат, в частности, под водой. Помимо этого, модель оснащена высокими показателями светосилы и хорошим диапазоном расстояний фокуса. Картинка может сниматься в режиме Full HD, что делает модель предпочтительной среди многих пользователей. За это устройство придется заплатить порядка 25 000 рублей .


Fujifilm X100T

Сенсор данной модели имеет название X-trans, показатель разрешения – 16.3 Мп, есть ряд дополнительных опций.

  • Фильтр первичных цветовых решений;
  • датчики автоматического фокуса;
  • высокий уровень фокусировки;
  • достойная передача цвета;
  • фиксация расстояния фокуса 35 мм;
  • электронный дальномер;
  • доступная стоимость – 28 000 рублей ;
  • изобилие систем управления.

Все модели имеют свои особенности. Зная, по каким параметрам, и каким образом выбрать фотоаппарат, вы не растеряетесь в предлагаемом разнообразии и сможете купить по-настоящему полезное изделие.

Лучшие компактные фотоаппараты 2018: видео

Хотите купите цифровой фотоаппарат, но совершенно в них не разбираетесь? В этой статье мы расскажем как выбрать цифровой фотоаппарат и дадим несколько рекомендаций по покупке.

Если вы стоите посреди магазина и вам некогда разбираться в тонкостях и нюансах цифровой фотографии, ниже представлен список качественных фотоаппаратов различных категорий.

  • Бюджетная зеркальная фотокамера: Nikon D3300
  • Компактный фотоаппарат общего назначения: Panasonic Lumix ZS100
  • Фотоаппарат с объективом superzoom: Panasonic Lumix FZ1000
  • Дорогой компактный фотоаппарат: Panasonic Lumix LX100
  • Полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат: Nikon D750
  • Одна из лучших фотокамер со сменной оптикой: Sony A7R II
  • Мегапиксели (разрешение сенсора) не столь важны, как принято считать. На конечном качестве фотографий больше сказываются размер сенсора, система автоматической фокусировки и оптической стабилизации изображения.
  • Не цепляйтесь за самую «лучшую» или самую новую фотокамеру. Камеры одного и того же класса и в одной ценовой категории редко выделяются из общей группы. Обычно фотоаппарат оценивают по четырем критериям: качество фотоснимков, производительность, функции и дизайн. В свою очередь, фотоаппараты последних выпусков обычно не сильно превосходят предыдущие модели.
  • Если вы покупаете фотоаппарат в магазине, то у вас есть хорошая возможность самостоятельно оценить его достоинства и недостатки. Убедитесь что фотоаппарат удобен и не настолько велик и тяжел, что вы предпочли бы оставить его дома. Оцените удобство кнопок, яркость дисплея, меню и другие особенности фотоаппарата. В моделях с сенсорным дисплеем меню бывает не логичным или плохо организованным.

Зачем покупать фотоаппарат, если смартфон умеет фотографировать?

Многие фотоаппараты имеют оптический зум, который сильно превосходит цифровой зум фотокамер мобильных устройств. Даже если у вашего смартфона двойная фотокамера, объектив компактного фотоаппарата все равно будет лучше оптики мобильного телефона или планшета.

За последние несколько лет фотокамеры мобильных устройств сильно продвинулись вперед. Однако следует иметь в виду, что фотоаппарат, который специально разрабатывался для фотосъемки, превосходит мобильные устройства в качестве, скорости и функциональности. Поэтому, даже начинающие фотографы предпочитают фотоаппараты для съемки мероприятий, праздников или путешествий.

Фотоаппараты со сменной оптикой

Цифровые фотоаппараты со сменной оптикой делятся на зеркальные фотоаппараты и фотоаппараты без зеркала. Фотоаппараты со сменной оптикой имеют несколько преимуществ:

  • у вас есть возможность купить объектив лучшего качества или объектив, который больше соответствует вашим целям
  • вы можете купить объектив с более широким или более узким полем зрения

Среди однообъективных фотоаппаратов выделяют псевдозеркальные фотоаппараты и компактные фотоаппараты мыльницы. Псевдозеркальные фотоаппараты очень похожи на зеркальные и обычно оснащены качественной оптикой.

Однообъективные фотоаппараты имеют следующие преимущества:

  • они компактные и имеют меньший вес
  • оптика псевдозеркальных фотоаппаратов по качеству и возможностям соответствует дорогим объективам, но при этом стоит дешевле и весит меньше
  • менять объектив не всегда удобно
  • многие используют только один объектив

Зеркальный фотоаппарат или фотоаппарат без зеркала?

Если вы решили купить фотоаппарат со сменной оптикой, вам нужно определиться - выбрать зеркальный фотоаппарат или фотоаппарат без зеркала. Многие считают, что зеркальный фотоаппарат - единственный правильный выбор. Это не всегда верно. Качество фотоснимков, снятых фотоаппаратом без зеркала и зеркальным фотоаппаратом очень близко, при условии, что используются схожие сенсоры и оптика. Без зеркальные фотоаппараты со сменной оптикой среднего и высокого класса оснащены продуктивной, современной электроникой, сложной системой автофокусировки и отличаются высокой скоростью съемки серии фотоснимков. Имейте в виду, что на качество снимков больше влияет дорогой объектив, а не дорогой корпус.

Ниже перечислены преимущества зеркальных фотоаппаратов:

  • видоискатель недорогой зеркальной фотокамеры значительно лучше видоискателя недорогого фотоаппарата без зеркала
  • время работы от батареи зеркального фотоаппарата обычно больше времени работы фотоаппарата без зеркала
  • для использования старых объективов с зеркальным фотоаппаратом не нужен адаптер
  • недорогие зеркальные фотоаппараты стоят меньше, чем фотоаппараты со сменной оптикой без зеркала той же ценовой категории

Фотоаппараты со сменной оптикой без зеркала так же имеют ряд положительных качеств:

  • эти фотоаппараты обычно меньше и легче зеркальных. Объективы для них так же меньше и легче
  • фотоаппараты со сменной оптикой без зеркала лучше подходят для съемки видео
  • система стабилизации изображения фотоаппаратов без зеркала обычно лучше, чем у зеркальных фотоаппаратов

На что следует обратить внимание при покупке фотокамеры

Если вам нужно очень высокое качество фотографий - обратите внимание на размер сенсора. Чем больше сенсор, тем лучше. Однако, с размером сенсора растет и цена фотоаппарата.

Что важно для съемки видео

Если вы планируете снимать видео, обратите внимание на фотокамеры с хорошей системой автоматической фокусировки. В продаже так же имеются фотоаппараты с возможностью съемки видео с разрешением 4К и с большим количеством кадров в секунду.

На сколько важна светочувствительность

Если вы планируете много снимать в условиях низкого освещения, обратите внимание на ISO фотокамеры. Для этих целей лучше подходят фотоаппараты с большим сенсором и хорошей системой стабилизации изображения.

На сколько важен зум

Камеры с большим множителем зума хорошо подходят для путешествий, так как у вас появляется возможность приближать далекие объекты. Если вы планируете снимать спортивные состязания, то вам понадобится фотоаппарат с очень хорошей системой автофокусировки.

Ниже перечислены основные типы объективов:

  • сверхширокоугольный объектив (менее 18 мм) - подходит для съемки больших сцен
  • широкоугольный объектив (от 18 до 30 мм) - подходит для групповой фотографии, съемки пейзажей и улиц
  • стандартный объектив (от 30 до 70 мм) - подходит для съемки портретов
  • телефото объектив (от 70 до 300 мм) - подходит для съемки портретов и спортивных состязаний
  • супер телефото объектив (более 300 мм) подходит для съемки спортивных мероприятий и дикой природы

На сколько важна скорость съемки

Скорость фотосъемки важна, если вы планируете фотографировать действие или объекты в движении. В таком случае, обратите внимание на систему автофокусировки и на скорость фотоаппарата при съемки серии фотографий. Так-же следует узнать о качестве снимков при высоких значениях ISO (ISO 800 – ISO 6400).

Что важно для фотосъемки дикой природы

Если вы планируете фотографировать дикую природу, то ваш фотоаппарат должен иметь пыле и влагозащищенный корпус. Некоторые модели также приспособлены для фотосъемки при низкой температуре. В продаже имеются компактные фотоаппараты для съемки под водой. Следует также иметь в виду, что зеркальный фотоаппарат работает от батареи дольше, чем фотоаппарат со сменной оптикой без зеркала. Вам также понадобятся запасные аккумуляторы, карты памяти и хорошая, удобная сумка для фотоаппарата и аксессуаров.

На сколько важен видоискатель

Видоискатель очень важен, особенно если вам приходится снимать в условиях яркого освещения. При ярком солнце пользоваться LCD дисплеем крайне неудобно.

Насколько важен Wi-Fi

Многие фотокамеры оснащены Wi-Fi или Bluetooth для связи с компьютером или мобильным устройством, что дает возможность быстро выгрузить фотоснимки. Имейте в виду, что эти системы связи не всегда удобны в использовании. Перед покупкой фотокамеры мы рекомендуем ознакомиться с отзывами потребителей в интернете и посмотреть видео обзоры.

В современном обществе, на фоне технологичных камер в мобильных устройствах, съёмка на фотоаппараты бюджетного сегмента медленно, но уверенно уходит в прошлое. Но этот уход будет длится ещё не один год, а пока они всё так же пользуются спросом. А полупрофи и профи сегмент и вовсе в ближайшее время не смогут заменить мобильные девайсы. И пока существует спрос на эти устройства, будет существовать и вопрос “как выбрать фотоаппарат новичку”. Ниже мы поможем разобраться в некоторых моментах.

Какие бывают фотоаппараты

Фототехника делится на три основных уровня по качеству съёмки – начальный (“мыльница” в простонародье), полупрофессиональный и профессиональный.

Начальный уровень

“Мыльницы” работают в автоматическом режиме (Snap, Shoot), имеют специальные программы для съемки ночью, пейзажей, людей, портретов и др. Встроенная вспышка позволяет фотографировать при минимальном освещении, автофокусироваться на объекте съемки, информационный дисплей покажет компоновку кадра.

Объектив с многократным “зумом” позволяет вести съемку с различных ракурсов, делать видеозапись, редактировать фото и видео.

Компактный фотоаппарат для новичка, размером со смартфон, но в большинстве своем превосходит его по качеству снимка в несколько раз. Это достигается за счет объектива и большего размера матрицы. Малый вес и размер камеры позволяет носить ее в кармане, сумочке и использовать для моментальной съемки в различных местах.

Как правило из-за ограниченных возможностей “начинки” не способна делать достаточно резкие кадры, красивое боке (размытый фон) и совсем слаба в работе при недостаточном освещении (вспышка в этом помогает, но дает и свои побочные эффекты).

Полупрофессиональные фотоаппараты до недавних пор были уже из разряда зеркальных, в последние годы с конвеера сошли беззеркальные устройства но с аналогичным уровнем съемки. Имею “Crop” матрицу (уменьшенную), работают в автоматическом и ручном режиме. Вы можете выбрать полуавтоматический режим с приоритетом выдержки, диафрагмы или полностью ручной.

Автоматическая съемка «наведи и снимай» оценит освещенность и при необходимости включит встроенную вспышку, автофокус определит расстояние до объекта, установит диафрагму.

Качество съемки у такой камеры значительно выше, но габариты и вес также больше. Такой фотоаппарат уже даст вам и красивое боке и дополнительных аксессуаров для серьезных проектов – вспышки, микрофоны, аудио-видео рекордеры и прочие удовольствия из профессиональной сферы.

Возможность смены объективов здесь конечно же тоже есть. Короткофокусные объективы подойдут для съемки в ограниченном пространстве, среднефокусные – портрета, длиннофокусные – удаленных объектов.

Профессиональные зеркальные фотоаппараты стоят многим дороже полупрофессиональных. Предназначены для работы на износ и съёмки в тяжелых условиях. В большинстве своем по функционалу они схожи с нижестоящей категорией, но с улучшенной выносливостью в работе на отказ и улучшенными показателями тех же функций полупрофи вариантов. Они имеют полнокадровую матрицу, которая соответствует размеру кадра фотоаппарата (24х36 мм). Имеют от запредельно низких диапазонов выдержек в 1/32000 с. до запредельно высоких показателей светочувствительности в 105000 ISO, повышенного разрешения картинки и скорости съёмки в 7-10 кадров в секунду. Что позволяет заснять падающую каплю воды, спортивные соревнования, звезды на ночном небе и многие другие крайне сложные сцены.

На какие параметры камер стоит обратить внимание

Первое в чем новичку нужно определиться, для чего нужен фотоаппарат? Обычно это съемка близких людей, праздников, путешествий, отдыха и событий, о которых хочется оставить память. Яркие снимки сохранят эти незабываемые моменты.

Требование к фотоаппарату:

  • Качественные снимки.
  • Небольшой вес и размер.
  • Доступная цена.

Первым фотоаппаратом новичка должна быть компактная недорогая камера с достаточным набором функциональных возможностей, хорошим объективом и разрешением.

Объектив

Просветленный, изготовленный из высококачественного стекла, имеющий 4-5 кратный Zoom, позволяющий приближать объект съемки без потери качества.

Светосила (f), максимальное открытие диафрагмы для пропуска светового потока. Для объективов с Zoom , как правило, от f 3,5 до 5,6. Редко фотоаппараты с f 2.

Разрешение снимка

Разрешение снимка влияет на качество фото, для компактной камеры достаточно от 3648х2736 pix, что соответствует 10 млн. пикселей.

Не стремитесь к увеличению количества пикселей, для этого нужна и большая матрица. У компактных фотоаппаратов размер (ПЗС, CCD,SMOS) 2/3 дюйма (6,3х4,7 мм).

Оптический стабилизатор изображения

Ультразвуковой мотор зума позволяет мгновенно наводиться на резкость, оптический стабилизатор изображения нивелирует дрожание аппарата и гарантирует четкие фото.

Интеллектуальный стабилизатор выделяет на снимке людей и фокусирует на них объектив.

Чувствительность ISO

Светочувствительность матрицы цифрового фотоаппарата. Чем больше ISO, тем меньше нужно света. Этот параметр важен при ночной съемке.

При фотографировании быстродвижущихся объектов, спортивных соревнований увеличивают ISO до 800, одновременно уменьшая выдержку 1/250, чтобы снимок не получился смазанным.

При значительном увеличении ISO (выше 800), на фотографии могут появиться цифровые шумы (точки на фото), качество снимка снижается. Комбинируя выдержку и ISO, убираем шумы.

Формат сохранения изображения

Фотоаппараты начального уровня, как правило, сохраняют снимки в формате JPEG, полупрофессиональные и профессиональные камеры как в JPEG, так и в RAW (несжатые). Этот формат не сжимает снимок, изображение получается с проработкой деталей, полутонов. Файл сохраняет всю информацию о съёмке, при редактировании вы имеете возможность корректировки экспозиции, цветовой палитры, баланса белого. Также можно уменьшать цифровой шум, повышать резкость, насыщенность, контраст.

У профессиональных камер матрица соответствует размеру кадра 24×36 мм. Если она меньше, то дается ссылка насколько эта матрица меньше размера кадра. Например, цифра кроп-фактора 1,6 извещает нас о том, что матрица 22,3х14,9 мм.

Лучшие компактные камеры

Новичку следует обратить внимание на линейку недорогих фотоаппаратов с необходимым набором полезных функций, позволяющих получать фото и видео хорошего качества.

Например, бюджетный аппарат Sony DSC-WX350, корпус металлический, стабилизатор изображение, 18 млн. пикселей, встроенная вспышка, 20-ти кратный Zoom, автоспуск 2 и 10 с. Формат изображения JPEG, видео MP4, выдержка от 1/4 до 1/1600 с., дисплей, размер 96х55х26 мм, вес 165 гр.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Хорошее разрешение;
  • Ультра компактный (умещается на ладони).

Недостатки

  • Качество фото ухудшается при плохом освещении;
  • Невысокий диапазон выдержек.

Небольшая камера, имеет 12-ти кратный Zoom, металлический корпус, 20 млн. pix, формат фото JPEG, видео MP4, стабилизатор изображения, выдержка от 1/15 до 1/2000с., мгновенная отправка изображения через Wi-Fi, размер 99х58х22 мм, вес 147 гр.

Достоинства

  • Маленький вес и размер;
  • Встроенный модуль Wi-Fi.

Недостатки

  • При использовании вспышки быстро садится аккумулятор.

Дорогая компактная камера с профессиональными возможностями в съёмке. Светосильный объектив f 2, формат снимков JPEG,RAW, видео MP 4, 3-х кратный Zoom. Выдержка от 1/30 до 1/2000 с, чувствительность (ISO) 12800, модуль Wi-Fi. Размер 98Х31х58 мм.

Достоинства

  • Светосильный объектив;
  • Светочувствительность 12800 ISO, позволят фотографировать при недостаточном освещении;
  • Формат RAW.

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Небольшой Zoom.

Компактная камера стоит в 5-8 раз дешевле полупрофессиональной, более чем в 10 раз – профессиональной. Набор функций дорогих фотоаппаратов предполагает навыки фотографа, выбор режима съемки, использование внешней фотовспышки, сменных объективов и полностью ручного управления параметрами съёмки.

Если вы планируете в дальнейшем совершенствовать свои навыки, то компактный фотоаппарат даст возможность, приобрести опыт создания композиции снимка, выбора ракурса съемки, обработки полученных файлов.

Прежде чем тратить деньги на зеркальные фотоаппараты, приобретите небольшую камеру, она позволит делать съемку в неожиданных местах, получать качественные фото. Вес профессиональных фотоаппаратов от 1 до 2,5 кг (вместе с объективом).

(Пока оценок нет)

Мы нередко пересматриваем старые снимки, вспоминая радостные события и памятные даты. Фотоаппарат помогает сохранить дорогие сердцу моменты. При выборе фотокамеры легко растеряться, ведь на прилавках изобилие техники. Чтобы выбрать подходящее устройство, нужно учитывать множество моментов. Для начинающих фотолюбителей важна простота освоения камеры и качественный результат, а более опытных пользователей привлекает возможность ручных режимов съемки. Каждый может подобрать оптимальное решение для своих целей и задач, исходя из бюджета. В нашем интернет-магазине доступен широкий выбор различных моделей фотоаппаратов, а также множество аксессуаров к ним. В этом материале мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, выбирая фотокамеру.

Варианты камер

Отправной точкой при выборе камеры можно считать предполагаемые условия съемки и ожидаемые результаты, которые должен обеспечить новый фотоаппарат.

Безусловно, нет смысла покупать дорогую зеркальную камеру, если хочется просто снимать для истории своей семьи стандартные сюжеты: отдых, дни рождения или первые шаги ребенка. В таком случае стоит обратить внимание на ультракомпактные фотоаппараты.

Артем Кашканов, 2020

Введение

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. И даже общие прицципы, которые вроде бы раньше казались незыблемыми, сейчас тоже все чаще попадают под сомнение.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата? В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи у всех разные и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры не существует. Это то же самое, что и выбор автомобиля - за одну цену можно купить комфортабельный легковой седан или грузовик "КамАЗ". Из точки А в точку Б можно перемещаться и на том и на другом, но основная область применения у этих автомобилей совершенно разная.

Для любительской съемки совершенно не нужна дорогая камера, в большинстве случаев бывает достаточно даже смартфона - да-да, современные устройства здорово выросли в плане качества фотографий. Я сам в этом убедился, сменив бюджетную модель пятилетней давности на современного "флагмана" - с тех пор подавляющее большинство домашних съемок выполняется именно на смартфон, а "настоящая" фотокамера берется только на ответственные съемки.

Для профессиональной фотосъемки требования к технике совершенно иные. Легкость, компактность уходят на задний план, а приоритетными становятся такие вещи как максимальное разрешение снимков, качество картинки при слабом освещении, скорость и точность фокусировки. Есть множество задач, для которых нужна именно фотокамера, причем, не простая а полнокадровая. Для этих задач смартфон не подходит от слова "совсем", хотя находятся энтузиасты "да я это на телефон лучше сниму!" :)

В этой статье я отвечу на четыре самых главных вопроса, которые возникают при выборе фотоаппарата: кроп или полный кадр, оптика - сменная или несменная, зеркалка или беззеркалка, мыльница или смартфон. Цель моей статьи - не назвать конкретную модель, которую вам нужно купить, чтобы обрести счастье в жизни, а просто систематизировать знания по данной теме. Я проходил через проблему выбора фотоаппарата многократно и не по наслышке знаю о том что такое муки выбора:) Все что написано в этой статье - мое сугубо личное мнение, которое сложилось за многие годы увлечения фотографией. Принимать его или нет - дело ваше.

Кроп или полный кадр?

Цифровые фотоаппараты имеют несколько вариантов деления на классы. Первый вариант - по размеру (площади) сенсора.

«Полный кадр»

Это предел мечтаний многих фотолюбителей. Свое название этот класс получил из-за размера матрицы, равного по размеру пленочному кадру - 36*24 миллиметра. В подавляющем большинстве это фотокамеры полупрофессионального и профессионального уровня, использующиеся для самого широкого круга задач. И практически в любых условиях они обеспечивают самый высокий уровень качества изображения. Детализация, цветопередача, передача объема - по всем этим параметрам полнокадровые камеры не лучшие (хотя и "среднему формату", но это уже совсем другая история). Но помимо всех своих неоспоримых достоинств "полный кадр" имеет два недостатка - цена и габариты. Стоимость полноценного комплекта "тушка + оптика + вспышка" может быть сравнимой с ценой бюджетного автомобиля, а суммарный вес всего этого добра редко бывает меньше 3 килограмм.

Наиболее популярные семейства полнокадровых полупрофессиональных камер - зеркалки Canon EOS 5D, 6D, Nikon D600, D700, D800, беззеркалки Sony Alpha A7, Panasonic Lumix S1, Canon EOS R, Nikon Z. В рамках семейства как правило существует множество модификаций, заточенных под разные задачи.

APS-C

Размер сенсора APS-C составляет примерно 23*17 миллиметров, это примерно в 1.5 раза меньше, чем у "полного кадра". Этот коэффициент называется кроп-фактором. Сенсоры APS-C ставятся в огромное количество моделей зеркальных и беззеркальных камер разных классов от любительского до полупрофессионального. По качеству картинки "кропы" в большинстве случаев не отличаются от полнокадровых камер, но есть ряд ситуаций, когда кроп-фактор создает сложности:

    съемка при низкой освещенности - на кропе выше уровень шумов, чем не полном кадре,

  • пейзажная съемка с широкоугольными объективами - из-за "обрезанной" по краям матрицы угол охвата на фотографии становится меньше,
  • съемка с сильно размытым задним планом - из-за меньшего фокусного расстояния ослабевает размытие.

Камеры с сенсором APS-C также имеют ряд преимуществ перед полным кадром:

  • заметно меньшая стоимость - за цену "начального" полного кадра можно взять "топовый" кроп, который по функциональности будет заметно превосходить полнокадровую камеру, при этом лишь незначительно уступая в качестве картинки (и то далеко не всегда),
  • меньшие размеры и масса - даже если тушки по размеру одинаковые, оптика под кроп заметно компактнее и легче, чем сопоставимая по характеристиками полнокадровая.
  • при съемке крупных планов (макро, фотоохота) кроп-фактор дает дополнительное "приближение" в 1.5 раза на той же оптике.

Кропнутые камеры с сенсором формата APS-C являются золотой серединой, которая подойдет фотолюбителям практически всех сословий - от домохозяек, до профессиональных фотографов. Первые получают компактность и простоту в использование любительских моделей камер, вторые - большую функциональность и производительность полупрофессиональных фотоаппаратов.

Во многих случаях с APS-C можно легко перейти на полный кадр, поменяв только тушку. Объективы от полнокадровых зеркалок можно использовать на кропнутой тушке. Обратная совместимость либо отсутствует, либо весьма условная - например, у Canon кропнутые объективы на полный кадр ставить нельзя. У Nikon и Sony можно, но при этом полнокадровая матрица будет использоваться как кропнутая.

Наиболее популярные семейства камер с кроп-фактором 1.5-1.6:

  • зеркалки Canon EOS 200D, 250D, 800D, 77D, 80D, беззеркалки Canon EOS M;
  • зеркалки Nikon D3400, D5600, D7500;
  • беззеркалки Fujifilm X-T;
  • беззеркалки Sony Alpha "четырехзначной" серии (A5000, A6000).

Micro 4/3

Фотокамеры Micro 4/3 имеют еще меньший по размеру сенсор, чем APS-C. Кроп-фактор у них составляет 2. Отличие их картинки по "полного кадра" уже заметнее, чем у APS-C. Картинка у Micro 4/3 более "плоская". Для того чтобы фотографии выглядели "круто и профессионально" почти всегда приходится прибегать к дополниельному подавлению шумов. Особенно заметна разница в качестве картинки в условиях низкой освещенности. У многих возникает закономерный вопрос - почему люди покупают камеры Micro 4/3? Как владелец подобной камеры могу отметить, что у "микры" нее есть ряд очень весомых плюсов:

  • Компактность - беззеркалки micro 4/3 практически идеальные "тревел-камеры". Тушка по размерам может не отличаться от камеры с APS-C, но оптика под "микру" гораздо компактнее.
  • Качество картинки - несмотря на то, что оно не дотягивает до полнокадрового, принижать его не стоит. Современные фотокамеры Micro 4/3 по детализации, динамическому диапазону и цветопередаче практически ничем не уступают камерам с APS-C. Этого уровня качества хватает большинству продвинутых любителей, а начинающим любителям его хватает с большим запасом!
  • Низкая стоимость владения - даже если продвинутые тушки стоят недешево, цена на оптику вполне демократичная (особенно если искать б/у). Стоимость полного комплекта из "топовой" тушки и "топовой" оптики Micro 4/3 раза в 2 дешевле, чем у полного кадра.
  • Мощная стабилизация изображения - у большинства моделей матрица имеет 5-осевую стабилизацию, которая очень эффективна против дрожания рук. За это "микру" очень любят видеографы.

В виду малого размера сенсора картинка у камер Micro 4/3 больше похожа на "видюшную". Глубина резко изображаемого пространства намного больше чем у "полного кадра", поэтому для съемки портретов с очень сильно размытым задним планом Micro 4/3 не подходит. С другой стороны, большая ГРИП играет на руку любителям пейзажа, позволяя минимальными усилиями получать резкость от травы под ногами до линии горизонта.

Наиболее популярные семейства камер Micro 4/3:

  • Olympus PEN, OM-D (погодозащищенные);
  • Panasonic Lumix G, GX (тревел-камеры), GH (для видеографов);
  • Xiaomi Yi (пока представлено в виде одной модели M1).

1"

Дюймовыми матрицами оснащаются продвинуто-любительские компактные фотокамеры с несменной оптикой. Если сравнивать с "полным кадром", кроп-фактор у дюймовых матриц получается около 2.7. Как и прежде качество фотографий при хорошем освещении получается очень достойным, но при ухудшении освещенности на фотографиях появляются шумы. В принципе, по уровню шумов при вечернем освещенииэти камеры не сильно уступают APS-C и Micro 4/3, или не уступают вообще. Это достигается благодаря использованию хоть несменной, но светосильной оптики, которая позволяет при плохом освещении снимать с более низкой чувствительностью - а именно этот параметр оказывает влияние на шумы.

Главные достоинства камер с несменной оптикой и дюймовым сенсором:

  • сочетание качества картинки с компактностью камеры - фактически качество фотографий получается как у зеркалки, при том что камера легко помещается в карман куртки (хотя есть и исключения);
  • универсальность - как правило того функционала, который зашит в этих компактных устройствах за глаза хватает большинству любителей, да и профессионалу, использующий это устройство как "вторую" камеру.

Есть и недостатки:

  • никаких возможностей для расширения функционала;
  • высокая для "мыльницы" стоимость.

В чем польза большой матрицы?

Подводя итог выше сказанному, постараемся свести все достоинства фотокамер с большим размером сенсора к списку конкретных правтических преимуществ.

  1. Большая матрица - большое разрешение. Причем, разрешение честное. 40 мегапикселей на полнокадровой матрице - это четкая и детализированная во всех мельчайших подробностях картинка. 40-мегапиксельная фотография со смартфона - при ближайшем рассмотрении это "месиво" из пикселей, больше похожее на мазки акварелью.
  2. Большое матрица - большое фокусное расстояние. Большое фокусное расстояние - минимальные искажения перспективы и возможность управлять резкостью/размытием за счет изменения ГРИП - это придает фотографии объем. На "мелких" матрицах картинка "плоская". Размытие фона если и есть, то очень слабое.
  3. Большая матрица - меньший уровень шумов на высоких ISO. Разница особенно заметна при съемке в помещении без вспышки или вечером на улице.
  4. Больше матрица - лучше цвет и шире динамический диапазон (не теряются детали в глубоких тенях и ярких светах).
  5. Меньше матрица - хуже картинка (если сравнивать с полным кадром сопоставимым по году выпуска).
  6. Меньше матрица - дешевле система.
  7. Меньше матрица - камера и объектив компактнее и легче.
  8. Меньше матрица - больше ГРИП и слабее размытие фона на портрете.

Сменная оптика или несменная?

Про матрицы и тушки уже было сказано достаточно слов, теперь пришло время поговорить о не менее важной вещи - объективе.

Объектив - это главный элемент фотокамеры, как бы странно это не звучало. Качество изображение на 90% зависит именно от объектива, поэтому к выбору этого устройства стоит подойти ответственно.

Мы уже определились, что большая матрица хорошо, а маленькая плохо. Теперь давайте определимся относительно сменной и несменной оптики. Здесь уже все не так однозначно.

Как известно, зеркалки и системные камеры (беззеркалки) подразумевают использование сменной оптики. Но есть на рынке еще один класс фотокамер - это "премиум-компакты". В отличие от обычных мыльниц они имеют матрицы размером 1 дюйм, то есть, по размерам они сопоставимы с "кропнутыми" камерами. Но отличие от зеркальных и системных камер эти компакты имеют несменные объективы - довольно качественные, но несменные.

Самая главная характеристика объектива - его фокусное расстояние . Оно определяет угол обзора объектива и, соответственно, область его применения. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол зрения у объектива. Очень условно диапазоны фокусных расстояний можно разделить таким образом:

  • до 35 миллиметров - пейзаж
  • 50-85 мм - портрет средним планом
  • 135 мм - портрет крупным планом
  • от 200 мм - фотоохота, спортивный репортаж

Для кропнутых камер существует понятие эквивалентного фокусного расстояния - с учетом кроп-фактора. Таким образом, китовый объектив 18-55 миллиметров будет эквивалентен по углу поля зрения полнокадровому ~28-80 мм (реальное фокусное расстояние умножается на кроп-фактор).

Практически у всех камер штатный объектив позволяет снимать сюжеты в следующем диапазоне (в качестве цифр приведено именно эквивалентное фокусное расстояние):

Эти два примера фотографий иллюстрируют наиболее типичное применение фотокамеры в любительских целях - фотографировать портреты своих друзей и близких, иногда пейзажи и макро. Широкий угол вроде присутствует и его в большинстве случаев достаточно, но фотографии с него выглядят "обычно". То же самое "телевик" - вроде объектив приближает, но не сильно - у "мыльницы" с 3-кратным зумом.

А вот какие фотографии позволяет делать сменная оптика:

Для пейзажной съемки используется сверхширокоугольные объективы, они захватывают большой кусок пространства, но визуально "отдаляют" объекты. Это называется эффектом перспективы. Такие фотографии часто смотрятся гораздо интереснее, чем классические пейзажи на 28 мм. Такой же прием используется для интерьерной съемки, при этом размер помещения на фотографии кажется больше, чем на сомом деле.

300 мм

Телеобъектив (200...300 мм) "сужает" пространство и позволяет сфотографировать удаленный объект крупным планом. Эффект перспективы практически отсутствует.

Телевик незаменим для фотоохоты, съемки спортивных соревнований и других сюжетов, когда при съемке нет возможности подойти ближе. Но за это приходится расплачиваться своеобразной картинкой без эффекта перспективы. Изображение выглядит подобно аппликации, где масштаб объекта и масштаб фона одинаковые и объект выглядит как будто наклеенным.

Эти фотографии приведены здесь не просто так. Если вы купите фотоаппарат с несменной оптикой, скорее всего вы будете оганичены диапазоном фокусных расстояний 28-70 мм (возможно, чуть больше, но не намного). Этот фотоаппарат позволит вам получать фотографии очень хорошего качества, но если вдруг вы захотите всерьез заняться пейзажной фотографией, то с данной камерой вы уткнетесь в ограничение по широкому углу - ближе 28 миллиметров вы "задвинуть" объектив не сможете. Другая крайность - фотоохота. Здесь вам уже будет не хватать "длинного" конца и с этим ничего не поделаешь. Фотоаппараты с несменной оптикой хороши для прогулок налегке - они легко поместятся в карман вашей куртки, позволят делать снимки замечательного качества, но съемка каких-то нетипичных сюжетов вам будет недоступна.

Если фотоаппарат подразумевает использование сменной оптики, то все эти ограничения снимаются. Естественно, объективы стоят денег, иногда немалых. Но если вы человек творческий, планируете учиться, расти и развиваться, то я настоятельно рекомендую приобретать фотоаппарат именно со сменной оптикой. Даже несмотря на то, что со штатным объективом качество картинки может уступать премиум-компактам (а так скорее всего и будет!), такая камера даже с дешевым фиксированным объективом (без зума) с точки зрения качества способна оставить далеко позади камеру с несменной оптикой.

Зеркалка или беззеркалка?

Если вы решили приобрести фотоаппарат со сменной оптикой, перед вами встает следующая задача - выбрать тип камеры. Выбор невелик - либо это зеркальная камера, либо системная (беззеркалка).

В настоящее время зеркалки и беззеркалки популярны примерно в одинаковой степени и выбор в значительной степени зависит от ваших личных предпочтений. По большому счету наличие или отсутствие зеркала в конструкции камеры никак не отражается на качестве получаемых фотографий. Немного отличается съемочный процесс. Если вам больше нравится снимать, глядя в "глазок" - берите зеркалку или беззеркалку с дополнительным электронным видоискателем. Если удобнее пользоваться экраном (как на мыльнице), однозначный выбор в пользу беззеркалки.

Оптический или электронный видоискатель?

Оптический видоискатель хорош тем, что передает картинку "как есть" - безо всяких приукрашиваний, задержек, мерцания и т.д. Поскольку он всего лишь система зеркал и линз, он не потребляет электроэнергию, тем самым продлевая время работы камеры от аккумулятора. С другой стороны, у зеркального видоискателя есть и недостатки. У большинства камер он имеет покрытие не 100% кадра, а чуть меньше - 95-98%. Из-за этого в кадр могут попадать лишние объекты по краям кадра и придется дополнительно кадрировать снимок, незначительно теряя его разрешение. Зеркальный видоискатель отражает минимум "служебной" информации - выдержка, диафрагма, ISO, экспокоррекция. Заставить его показывать, скажем, живую гистограмму, баланс белого или электронный уровень невозможно. Из-за этого есть повышается вероятность бракованного снимка из-за неправильного уровня экспозиции, баланса белого, завала горизонта. Чтобы окончательно оценить правильность настроек и кадрирования нужно делать пробный снимок, отрываться от видоискателя, смотреть на экран и в случае ошибки вносить поправки в настройки. На это тратится дополнительное время, однако при должном опыте количеству подобных дублей сводится к минимуму.

Главное достоинство электронного видоискателя (ЭВИ) - он отображает информацию, снятую с матрицы с уже примененными настройками камеры и дает возможность оценить результат еще до срабатывания затвора. Видоискатель полностью дублирует содержимое экрана камеры при съемке и просмотре. Помимо самой картинки ЭВИ может отображать массу нужной информации - помимо выдержки и диафрагмы можно вывести живую гистограмму, электронный уровень, подсвечивать переэкспонированные и недоэкспонированные области, обводить рамкой объекты, на которые наведена резкость, выводить картинку с применением выбранного стиля изображения, баланса белого. Это очень здорово помогает при съемке и позволяет сократить до минимума количество "пристрелочных" дублей. То есть, можно вести съемку, не отрывая глаз от видоискателя - экономится время, упускается меньше интересных моментов. Расплачиваться за это приходится дополнительным энергопотреблением, которое возникает при работе матрицы и видоискателя. У старых камер электронный видоискатель отображал картинку с небольшой задержкой, это затрудняло съемку в движении, однако у современных камер задержка в отображении если и есть, то очень незначительная. Электронный видоискатель есть не у всех системных камер. Модели попроще и подешевле лишены этой опции и для съемки используется экран. В принципе, ничего в этом страшного нет за исключением съемок в яркую солнечную погоду, когда экран может выглядеть бледно. Хотя для полноценной работы лучше предпочесть фотокамеру с видоискателем.

Автофокус - фазовый или контрастный?

Второе отличие зеркалки от системной камеры - это автофокус .

Автофокусировка у зеркальной камеры осуществляется по фазовым датчикам . Отличительная черта этого механизма - если объект не в фокусе, фотокамера "знает", в какую сторону надо крутить фокусировочный механизм, что в общем случае ускоряет наведение на резкость. Если заглянуть в видоискатель зеркалки, там можно увидеть примерно такую картинку:

Черные прямоугольники - это и есть фазовые датчики фокусировки. Их может быть и больше - до нескольких десятков. Все эти датчики расположены не в плоскости кадра (поверхность матрицы), а в отдельном блоке, расположенном перпендикулярно ей - между зеркалом и видоискателем. Из-за этого может возникнуть разсогласование - по датчикам резкость вроде бы наведена (точки в видоискателе подсветились), а на фотографии объект оказался нерезкий. Это явление называется "фронтфокус" и "бэкфокус" (в зависимости от того, в какую сторону автофокус дает промах). Оно лечится юстировкой фотокамеры и объектива в сервисном центре. Чаще всего фокус мажет при использовании светосильных объективов на недорогих тушках.

У современных зеркальных камер есть режим "живого просмотра" - Live View, при котором зеркало поднимается и фокусировка происходит по контрастному методу, как у беззеркальных камер. При этом большинство преимуществ зеркалки сводятся на нет.

В системных камерах используется преимущественно контрастный метод фокусировки при котором в роли датчиков автофокуса выступает сама матрица. Информация с матрицы считывается и обрабатывается в реальном времени. Специальный алгоритм определяет - достаточно ли резок объект в зоне фокусировки. Если резкость недостаточная, дается команда объективу на смещение фокусировочной группы линз, которое будет происходить до тех пор, пока не будет обеспечена максимальная контрастность краев объекта. При этом первоначальное направление фокусировки может быть определено неправильно и автофокус какое-то время "елозит" туда-сюда, причем чем хуже освещенность, тем дольше происходит фокусировка.

Контрастный способ уступает фазовому в скорости, но превосходит в точности фокусировки - такие вещи как "фронтфокус" и "бэкфокус" беззеркалками неведомы. Также контрастный автофокус может работать в любой области изображения, а не только там, где есть датчики фокусировки. У камер с сенсорным экраном достаточно ткнуть пальцем в нужный объект на экране, резкость на него будет сразу же наведена. Это очень удобно при съемке со штатива - нет нужды поворачивать камеру, чтобы ловить объект в зону действия татчиков автофокуса. У современных системных камер проигрыш по скорости фокусировки зеркальным камерам минимален, а то и вовсе отсутствует.

Во многих современных камерах (и в зеркалках и в беззеркалках) применяется механизм гибридной фокусировки, при которой часть пикселей матрицы используются в роли фазовых датчиков. Гибридная фокусировка сочетает в себе скорость фазовой и точность контрастной фокусировки. Гибридная фокусировка может использоваться как в зеркалках (в Live View), так и в беззеркалках и сводит их отличия в плане работы автофокуса к нулю.

Системные камеры имеют более простое устройство затвора (без подвижного зеркала), в следствие чего они превосходят зеркалки по скорости серийной съемки раза в полтора. По своему опыту могу сказать, что даже если вы не увлекаетесь съемкой "пулеметными очередями", это свойство может сыграть важную роль при съемке каких-то быстро протекающих событий. Это могут быть спортивные мероприятия, танцы, активный отдых, игры с домашними животными. В быстротечных моментах скрывается огромное количество эмоций, которые практически невозможно поймать, снимая 4 кадра в секунду (типичная скорострельность для любительской зеркалки). Это еще один большой плюс беззеркалок.

Итак:

  • Если вам нравится снимать через оптический видоискатель, берите зеркалку.
  • Если вам привычнее снимать "как на мыльницу" с использованием экрана, покупать зеркалку нет никакого смысла, так как в режиме Live View она теряет все свои преимущества.
  • Если вы цените комфорт и удобство при съемке, берите беззеркалку с электронным видоискателем.
  • Если вы собираетесь снимать видео - берите беззеркалку.
  • Если вам нужна высокая скорость серийной съемки - берите беззеркалку.
  • Если вы хотите совместить компактность, небольшой вес и высокое качество изображения - берите беззеркалку.
  • Если для вас критична возможность делать 1000 снимков на одном заряде аккумулятора - берите зеркалку.
  • Если вы ходите в походы - берите беззеркалку и несколько запасных аккумуляторов.
  • Если у вас куча хорошей "зеркалочной" оптики и вы не хотите с ней расставаться - берите зеркалку.
  • Если вы хотите, чтобы ваш аппарат выглядел "брутально" и вызывал уважение у потенциальных клиентов - берите зеркалку.
  • Если вы снимаете "чисто для себя", но возможностей смартфона вам не хватает - берите беззеркалку
  • Если вы профессионал, снимающий свадьбы или спорт - зачем вы вообще это читаете? :)

Лично мое мнение - с каждым годом поводов покупать зеркальную камеру становится все меньше и меньше. Для подавляющего большинства задач в рамках любительской фотосъемки покупать зеркалку сейчас смысла уже нет.

Смартфон или мыльница

Эта часть статьи для тех, кому не ставит перед собой сверхзадач в области фотографии, а ищет простой "фоторегистратор", который был бы всегда под рукой. Не буду приводить доводы технического плана, просто покажу один график:

Это статистика продаж камер ведущих производителей на период с 2003 по 2018 год. По графику четко видно, насколько резко упала популярность "мыльниц" за последние 5-6 лет, при том что количество продаж амер со сменной оптикой принципиально не изменилось. Как вы думаете, почему это произошло?

Лично мое мнение - уж если покупать фотоаппарат-мыльницу сейчас, то это должна быть фотокамера с матрицей 1" и больше. Только в этом случае она сможет превзойти смартфон по качеству картинки и функциональности. Это камеры Sony RX, Canon Gx, Panasonic Lumix LX. В этих сериях есть модели разных ценовых категорий, но редко они стоят дешевле 500 долларов. И если фотоаппарат покупается для творчества, рекомендую опять вернуться к прочтению раздела " ".

Дешевые мыльницы за 200-300 долларов с матрицами 1/2,3" покупать нет никакого смысла, это просто деньги на ветер. За эти деньги можно купить смартфон, который будет снимать не хуже, будет всегда под рукой и будет выполнять множество других полезных функций:)

Общие выводы

Итак, сказано было много, теперь настало самое время подвести общие итоги.

Камера на роль "фоторегистратора"

1. Не стоит покупать компактную мыльницу (с матрицей меньше 1"). На данный момент это вымирающий класс техники и они не имеют никаких реальных преимуществ перед смартфонами.

2. Смартфон тоже подойдет не любой. Старайтесь выбрать модель с несколькими камерами и чтобы хотя бы у основной камеры размер сенсора был не менее 1/2".

Камера для дома, для семьи

Средний бюджет покупки - около 25-35 тысяч рублей. Дешевле - либо слишком уж функционально урезано (например, ), либо .

Компакт, зеркалка, беззеркалка - смотрите по своим предпочтениям.

Если вам нужна "камера одной кнопки", выбирайте компактную камеру Canon, Sony, Panasonic. Единственный значимый параметр в этом случае - размер сенсора, он должен быть 1" (не меньше). В принципе, в этих "мыльницах" есть куча разных настроек, ручной режим и много чего еще, так что при желании есть что поизучать и в чем покопаться. Но главное ограничение этих камер - несменная оптика. Впрочем, большинству фотолюбителей ее возможностей хватает с большим запасом.

Основные отличия между зеркалкой и беззеркалкой с точки зрения простого любителя: зеркалка - это автономность, беззеркалка - это компактность. Если вам критично, чтобы на одной зарядке батареи можно было снимать по 1000 кадров, посмотрите, к примеру, . Если важна возможность гулять налегке, беззеркалки Micro 4/3 это то, что вам нужно. Какой-нибудь Olympus серии E-PL (или OM-D) и объектив Panasonic Lumix 20mm 1:1.7 - это будет очень компактно, функционал огромный, качество картинки замечательное, но максимум на что можно рассчитывать - 300-400 кадров на одном аккумуляторе.

Камера для творчества

Здесь уже все гораздо сложнее, ибо направление творчества бывает разным. Столь же сильно может различаться бюджет покупки. Я могу подсказать только основные критерии выбора, по конкретике решайте уже сами.

  • Художественная портретная съемка - смотрите в сторону полного кадра. Не важно, зеркалка или беззеркалка. Полный кадр лучше остальных "моет фон" и в полной мере использует потенциал "творческой" оптики. Canon, Nikon, Sony, Panasonic, что-то другое - решайте сами. Оценивайте в первую очередь не возможности тушки, а возможности и стоимость оптики (эта рекомендация касается и всех остальных пунктов).
  • Пейзаж - опять же, полный кадр с его динамическим диапазоном и возможностью использования широкоугольников будет вполне оправданным выбором.
  • Репортаж - полный кадр не обязателен. За цену "младшего" полного кадра вы купите "топовый" кроп, который обеспечит больший комфорт при работе в "боевых условиях".
  • Свадебная съемка - в той или иной степени включает в себя все три предыдущих пункта, так что решайте, что из перечисленного выше вам важнее:)
  • "Школьный и садиковский" фотограф - полный кадр не обязателен. Целевая аудитория на 99% совершенно не разбирается в фотографии, поэтому главное чтобы было "светло и резко". А чтобы это было - к любой кропнутой камере докупите объектив-фикс и внешний свет (одного импульсного источника на треноге с зонтом чаще всего бывает достаточно, но лучше два - для съемки больших групп).
  • Камера для съемки видео - в большинстве случаев кропа 1.5-2 более чем достаточно. Panasonic и Sony всегда в этой стезе были лидерами, но в последнее время им на пятки наступает Fujifilm. Кто-то снимает на Canon и на Nikon и тоже всем довольны. Не переоценивайте роль автофокуса - все равно рано или поздно придете к использованию ручного. Смотрите, чтобы 4K, которое сейчас всем так нужно, было полноценным - с высоким битрейтом и без обрезания картинки (часто бывает в любительских камерах). И еще, чтобы были Log-цвета. Впрочем, те, кто знает, для чего они нужны, подобные публикации наверно не читают:)
  • Камера для тревел-фото - что-то в меру компактное, всепогодное с универсальным объективом. Интересно выглядит Olympus OM-D + Olympus 12-100mm (но стоимость может напугать).

Все что приведено выше - это первое, что пришло в голову. Я не ставил себе цели изучать все технические характеристики и ценники. Запросы у всех разные.

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу сделать - скинуть ссылку на Яндекс.Маркет с подборкой фотокамер с подходящими под ваши задачи характеристиками, окончательный выбор за вами.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама